Где в Каменске-Уральском появятся новые велодорожки
Горожане с каждым годом все активнее пользуются велосипедами и самокатами. Для того, чтобы двухколесный транспорт мог стать полноценной альтернативой автомобилю, нужно развивать в Каменске-Уральском соответствующую инфраструктуру. О том, какие здесь имеются проблемы, говорили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел глава города Алексей Герасимов.
По данным отдела ГИБДД города в 2022 году зарегистрировано шесть ДТП с велосипедистами. В них пострадали четыре человека, погибших нет. Чаще всего эти инциденты случаются при выезде с внутриквартальных территорий – то есть в местах пересечения тротуаров и проездов. В Госавтоинспекции фиксируют рост популярности такого транспорта – а значит и повышение риска аварий с «железными конями».
Зампредседателя комитета по архитектуре и градостроительству Надежда Шишарина отмечает, что в Каменске-Уральском развито велосипедное движение. В городе организовано несколько веломаршрутов – в том числе по живописным местам Разгуляевского парка. Социально значимые объекты имеют велопарковки.
Однако велодорожек в городе практически нет. Исключение – новые общественные территории, которые благоустраивают по нацпроекту «Жилье и городская среда». Специальная дорожка с соответствующей разметкой и знаками есть, например, в сквере на Тевосяна. Предусмотрены они и при благоустройстве Байновского сада, первый этап которого завершается, а также на бульваре Парижской коммуны.
Создание велоинфраструктуры запланировано в новых планировочных районах. Так, при разработке проектно-сметной документации улицы Героев Отечества (на участке от Каменской до Октябрьской) в жилом районе Южный запроектирована велодорожка шириной 2,5 метра. Реализация проекта – 2023 год.
Можно ли на существующих улицах выделить дорожки для движения велосипедистов? Этим вопросом задались участники заседания.
Развитию такой инфраструктуры мешает ряд ограничений. В частности, узость улично-дорожной сети, которая не позволяет выделять полосы для велосипедистов.
Директор УГХ Яков Барбицкий подчеркивает, что создание велодорожек достаточно строго регламентировано ГОСТом. В частности, требуется расчет интенсивности движения пешеходов и транспорта на конкретном участке.
Алексей Герасимов отметил, что вопрос непростой, организация велополос на автодорогах – не самое безопасное решение. Велодорожки можно выделять на широких тротуарах, считает глава города. Необходимо оценить, где есть такая потребность, и какие тротуары для этого подходят. В перспективе нужно связать велодорожками общественные территории, сделать комфортным передвижение между районами на двухколесном транспорте. Также дорожки нужно обязательно предусматривать в будущем и при строительстве улиц, и при благоустройстве территории. Велосипедную инфраструктуру в Каменске-Уральском продолжат развивать.