Горячая линия для семей мобилизованных

Коллективных обращений стало на порядок меньше

406 обращений поступило в Администрацию Каменск-Уральского городского округа за первое полугодие 2022 года, из них 376 – письменных, 30 – устных. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество жалоб от горожан снизилось на 18 %.

Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке и своевременно, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», напоминает главный специалист отдела оргработы и взаимодействия с общественностью администрации городского округа Елена Беспалова.   

Более чем в два раза снизилось количество коллективных обращений: в первом полугодии 2021 года – 32, в этот же период  2022-го – 14. Коллективные обращения чаще всего связаны с ремонтом внутриквартальных проездов или строительством дорог в микрорайонах малоэтажной застройки.

Большая часть письменных обращений поступила через электронную приемную Администрации городского округа – 216. 31 обращение поступило нарочным путем, 17 – через систему обращений граждан Правительства Свердловской области, по почте – 67. Через телефон доверия в первом полугодии 2022 года поступило 2 звонка, через ГИС ЖКХ поступило 13 обращений.

Глава городского округа и заместители главы возобновили личные приемы граждан с 21 марта. Ранее, в связи с ограничениями по коронавирусу, личные приемы не проводились. За три с небольшим месяца было организовано и проведено 14 личных приемов граждан, принято 46 человек.

Кроме того, за первые полгода в приемную по обращениям граждан поступил  41 запрос из Администрации Южного управленческого округа; 13 запросов на предоставление информации из различных министерств и департаментов Свердловской области;  четыре  запроса от депутатов Думы Каменск-Уральского городского округа и Законодательного собрания Свердловской области.

Специалисты приемной уверены: анализ тематики и характера обращений помогает выявить степень гражданской активности, динамики социально-экономических процессов.

Какие проблемы особенно волнуют каменцев? 

На первом месте, как обычно, – вопросы коммунального хозяйства: 86 обращений. К слову, в первом полугодии 2021 года таковых было 117, то есть в 2022 году количество «коммунальных» жалоб сократилось на 26 %. Чаще всего недовольство имеет сезонный характер: уборка снега, мусора, опавших листьев. Имеют место быть также вопросы по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества, оплате ЖКУ, взносам в Фонд капитального ремонта. 

Вопросы дорожного хозяйства на втором месте – всего за полгода 71. Благоустройство и ремонт дорог, в том числе тротуаров, строительство и реконструкция дорог, борьба с аварийностью, безопасность дорожного движения. Есть также обращения, связанные с организацией автопарковок.

На третьем месте – вопросы благоустройства: 44 обращения. 24 из них касаются комплексного благоустройства общественных и дворовых территорий, по поводу озеленения горожане поступило 9 жалоб, чуть больше – 11 обращений связаны с наружным освещением во дворах.  

По-прежнему в повестке дня жилищные вопросы –  29 за полгода. Свои жилищные условия хотят улучшить 18 заявителей. 11 горожан потребовали предоставить информацию об аварийном или ветхом состоянии жилого помещения.  

Вопросов по строительству и архитектуре в этом году стало больше: 24. в прошлом году за первые полгода – 14. Вопросы касаются градостроительства, архитектуры и проектирования, изменения фасадов зданий. По фактам, поступившим от горожан, проверки проводят специалисты комитета по архитектуре. Только два человека потребовали разъяснений по строительству мостов и гидротехнических сооружений. Девять попросили дать разъяснения по строительству инженерных сетей.

Проблемы транспорта общего пользования  – на шестом месте: 17 обращений. Столько же – по земельным вопросам. Поступали в приемную и обращения по работе системы образования, торговли, спорта и спортивных сооружений.

По фактам коррупции в первом полугодии 2022 года в Администрацию городского округа обращений не поступало. Напомним, сообщения о фактах коррупции в Администрацию городского округа могут поступать по «телефону доверия», через электронную почту, а также в письменном виде по почте или нарочно. Порядок работы телефона доверия определен Постановлением Администрации города от 10.04.2009г. № 326 «О мерах по созданию системы «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления и муниципального образования город Каменск-Уральский».

Динамика работы с обращениями граждан положительная: возросло количество обращений, по которым были приняты меры и вопросы граждан были решены положительно в кратчайший срок, пояснила Елена Беспалова. Вдвое сократилось количество обращений, поступивших от граждан на имя Президента РФ. На 40% сократилось количество обращений, направленных в адрес Администрации городского округа через вышестоящие органы, что говорит об уровне доверия и желании решать проблемы на месте. Сократилось количество повторных и дублирующих обращений. Однако возросло количество обращений по вопросам, которые не входят в компетенцию Администрации городского округа.

 

 

Администрация городаАдминистрация города