В Каменске-Уральском разгар дорожных ремонтов
Текущий ремонт дорог подрядчики ведут уже на 17 участках, из 28. И в Синарском, и в Красногорском районах. В рамках государственной программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области». Участки для обновления были определены в прошлом году, с учетом 10 критериев отбора.
Сейчас в ремонте участки улично-дорожной сети на улицах Акционерная, Ломоносова, Павлова и Мичурина, в деревне Волкова и Монастырке, Заводской проезд в поселке имени Чкалова, на улицах Челябинской и Белинского, на Ленина и 1-й Синарской, а также на Большевиков в деревне Новый завод.
Логистику выстраивает генеральный подрядчик – ООО «ГУДСР». С учетом изношенности дорожного покрытия и интенсивности движения автомобильного транспорта. Погодные условия вносят свои коррективы.
В Синарском районе больше всего времени и сил субподрядчику – компании «Каменск-Строй» пришлось уделить улице Ломоносова, причиной тому плывуны. На сегодня нижний укрепляющий слой асфальтобетона уже уложен. За исключением небольшого участка, примыкающего к Колхозному переулку.
На Павлова и Акционерной завершают подготовку к обустройству тротуаров и парковочных карманов, нижний слой асфальтобетона здесь уже уложен. На Мичурина сегодня приступили к асфальтированию.
На Ленина в асфальте первый из двух участков – от СКЦ до моста через Каменку. На втором заканчивают установку бортового камня.
Начальник участка ГУДСР Герман Иванов поясняет, что асфальтировать участок Ленина – переулка Санаторный до улицы Коммолодежи будут 22 июня. Пока в работе участки с высоким износом асфальтового покрытия, все на территории Красногорского района. Это Челябинская (от Октябрьской до Менделеева), Белинского (от Механизаторов до дома № 100), две улицы в деревне Волкова (Декабристов и Плотина) и участок улицы Комиссаров в деревне Монастырка. Проезд от Заводской до 1 Мая (поселок имени Чкалова) – самый протяженный из всех – дорожники отфрезеровали, укрепляют обочины.
Горожане придирчиво наблюдают за ходом работ. Профессионалы разъясняют, что на Ленина обновляют оба слоя, используя для повышения износостойкости геосетку, а также щебеночно-мастичный асфальтобетон с ПБВ. Такое покрытие прослужит в два раза дольше. Его применили и при асфальтировании Северного проезда, на очереди 1-я Синарская.
По оценке первого заместителя главы по городскому хозяйству Дмитрия Башарина, а он ежедневно проводит объезд ремонтируемых участков, ГУДСР и компания «Каменск-Строй» за шесть лет изучили особенности городских дорог до мелочей. При асфальтировании используют перегружатель, погодные условия учитывают, утвержденный заказчиком (МКУ «УГХ») график текущего ремонта соблюдают. Напомним, в этом году из областного бюджета Каменску-Уральскому на реализацию государственной программы выделено 400 млн. рублей, еще 20 миллионов (5%) добавил из средств местного бюджета муниципалитет. Согласно условиям реализации этой программы город вправе направить на обустройство тротуаров не более 30 процентов. Неравнодушные жители Каменска часто пишут в социальных сетях названия улиц, где тротуары изношены, а их не приводят в должный вид. Обустраивают только там, где меняют бортовой камень и два слоя асфальтобетона, подчеркивает Дмитрий Башарин. Увеличивать самовольно площади пешеходных дорожек, направляя на это целевые деньги, муниципалитет не вправе, разъясняет первый зам главы по городскому хозяйству.