«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Автобус № 16 и другие

«Что случилось с автобусом № 16?» Такой вопрос не раз задавали каменцы диспетчерам Единой диспетчерской службы пассажирского транспорта в течение двух недель.

Руководитель  ЕДСПТ Каменск-Уральского городского округа Ольга Алексеева во время брифинга из администрации городского округа  пояснила:  положение действительно было напряженным, так как в рейс по данному маршруту выходили примерно 60 % автобусов. Причина – техническая неисправность двигателя, в том числе связанная с некачественным топливом. Сейчас проведены ремонты, неполадки уже устранены, в рейс по данному маршруту ежедневно выходят примерно 80 % подвижного состава. Но жалобы всё равно есть, особенно в вечернее время.

Многие пассажиры общественного транспорта спрашивают: почему нельзя заместить недостающие автобусы на одном маршруте, заменив их исправными автобусами с другого маршрута? Специалисты отвечают: нет, это чаще всего невозможно. Например, нельзя снимать автобусы с маршрутов, где курсируют только один автобус, потому что тогда жители отдаленных территорий останутся без транспорта совсем. Речь идет об автобусах № 1, 4, 7, 8, 15 и других. Вторая причина − по разным маршрутам возят пассажиров разные перевозчики.

Если перевозчик один, то замена возможна, но в исключительных случаях. Как правило, это касается тоже единичных маршрутов: например, сломавшийся автобус на маршруте № 15 можно заменить автобусом с маршрута № 14, а вот наоборот − нельзя.

В ЕДСПТ контролируют ситуацию. Если, как в случае с автобусом № 16, происходят серьезные проблемы с выходом в рейс - дежурный диспетчер регулирует движение, например, увеличивая  в разумных пределах интервалы движения или производя замену автобусов.  

Часто пассажиры недовольны, что автобусы вдруг в девять часов утра или в шесть вечера «устраивают» себе обед. Ольга Алексеева пояснила: труд водителя жестко регламентирован,  водитель автобуса обязан отдыхать каждые четыре часа. Это прописано в регламенте. Это требование безопасности, ведь водитель автобуса несет большую ответственность, он находится в постоянном напряжении. Многие выходят на работу в 5 часов утра, и к 9 часам им необходимо и отдохнуть, и пообедать.

ЕДСПТ всегда на связи с пассажирами общественного транспорта, говорит руководитель. Телефоны диспетчеров есть на аншлагах на всех остановках, есть в  автобусах (39-81-21). Позвонить и спросить, когда же придет автобус, может каждый. Не ответить диспетчеры имеют право только тем, кто позволяет себе нецензурную брань и оскорбления.  

Задача ЕДСПТ − консультировать и информировать горожан о движении общественного транспорта

Отвечая на вопросы в студии прямого эфира (вопросов извне, то есть через чат ВКонтакте  не поступило),  Ольга Алексеева пояснила: стоимость проезда в автобусах сегодня гораздо ниже, чем в областном центре, например. Хотя увеличение стоимости могло бы помочь перевозчикам решить многие проблемы, в том числе обновить подвижной состав. Сегодня они вынуждены покупать автобусы, бывшие в употреблении. Новые стоят очень дорого.

Безналичный расчет пока не является обязательным требованием закона, поэтому не все перевозчики используют эту систему.

Автобус маршрута № 6 оказался невостребованным. Решать проблемы транспортной доступности микрорайонов, где сегодня нет общественного транспорта,  следует за счет изменения маршрута движения, корректировки существующих маршрутов, считает руководитель ЕДСПТ. К слову, одно из таких предложений после прямого эфира поступило от жителя нашего города.

 

 

Администрация городаАдминистрация города