«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

В Каменск-Уральский сегодня прибыл эшелон Победы

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

На станции Каменск-Уральский ретропоезд встречали горожане. Легендарный эшелон Победы ― музей на колесах, который протянулся на 300 метров. На открытых платформах расположены образцы исторического вооружения: танк Т-34, пушка М-42, реактивная установка «Катюша», автомобиль ГАЗ-67. Вагоны – солдатская теплушка, санпропускник, перевязочная ― аптека, хлебопекарня, электроснация…

Возглавляет состав легендарный паровоз «Лебедянка». Он выпущен в 1953 году, в период послевоенного восстановления. Этот паровоз мощнее своих предшественников. Его предназначение ― перевозить большие грузы

«Эшелон Победы» начал свой путь в Перми 30 апреля, а конечной точкой его маршрута станет северный город Нижневартовск. Всего поезд сделает остановки на 27 станциях Пермского края, Свердловской и Тюменской областях, а также Ханты-Мансийском автономном округе.

 Глава городского округа Алексей Герасимов подчеркнул:

― Сегодня город трудовой доблести Каменск-Уральский встречает Эшелон Победы. Это знаковое событие. Так мы отдаем дань памяти и глубочайшего уважения труженикам тыла ― железнодорожникам. В годы войны железная дорога была на военном положении. все понимали, какая это огромная ответственность ― вовремя доставлять грузы на фронт, вовремя эвакуировать раненых и мирных жителей. В годы войны в Каменск было эвакуировано 26 промышленных предприятий. Это десятки тысяч вагонов, десятки тысяч людей… Вклад железнодорожников в Победу переоценить невозможно. Низкий поклон труженикам тыла ― ветеранам-железнодорожникам. Сегодня мы можем прикоснуться к истории того героического времени. Такое событие останется в памяти навсегда.

***

К сведению.

В годы войны железнодорожники станции «Синарская» имели воинские звания и были военнообязанными. В феврале 1943 года вышел Приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза Сталина о том, что «работники тыла должны отдать все силы на помощь фронту». Железнодорожники станции отправили ответное послание Сталину и своими подписями скрепили клятву: «Никакие морозы и вьюги, никакие трудности, встречающиеся на пути железнодорожников, не смогут остановить продвижение транспортов, идущих на запад. Вооружение, боеприпасы, снаряжение, продовольствие и боевое пополнение людьми будет доставляться на фронт своевременно.

И станция обеспечивала бесперебойное снабжение промышленности и доставку всего необходимого фронту. В город было эвакуировано 26 промышленных предприятий. Шли эшелоны с оборудованием, людьми. Только на Синарский трубый завод прибыло 480 вагонов с оборудованием. В день выгружалось до 600 вагонов каждый день. За короткий срок была завершена и пущена в эксплуатацию железнодорожная магистраль соединяющая станцию с Челябинском. Работали по 2-3 смены, без выходных, отпусков, иногда сутками. Отработав на основном месте работы, шли чистить стрелки, выгружать кирпич помогали на колхозных работах, снимали раненых с поездов. К 1945 году на станции был 21 железнодорожный путь.

Поезда Победы были в каждом городе, каждом уголке нашей огромной страны. Куда бы они ни приходили, они везли радость и надежду. Дарили измученным изматывающей войной людям уверенность в том, что точно так же они справятся и с возрождением своей страны, восстановлением мирной жизни.

Администрация городаАдминистрация города