ВНИМАНИЕ!!! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Как и куда жаловаться на управляющую компанию?

Не всегда выбранная управляющая компания надлежащим образом справляется со своими обязанностями. Наступает момент, когда собственник многоквартирного дома  встречается с проблемами, связанными с обслуживанием МКД. Возникает вопрос: как и куда обращаться с жалобой на действие либо бездействие управляющей компании*.

С жалобой на управляющую компанию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в орган государственного жилищного надзора, Роспотребнадзор, прокуратуру РФ, а также в суд.

Допустим,  у вас есть проблемы с содержанием общего имущества МКД, прилегающей к дому территории или с предоставлением коммунальных услуг? Обращайтесь  в аварийно-диспетчерскую службу. Она принимает заявки собственников МКД круглосуточно. Сообщение можно отправить письменно или устно, в том числе по телефону. Все заявления подлежат обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Если по вашей заявке указанные недостатки не были устранены, жалуйтесь руководителю управляющей организации. В жалобе укажите фактические обстоятельства дела и требование проконтролировать устранение выявленных недостатков. Образец заполнения жалоб должен быть размещен на информационном стенде в управляющей организации. Сроки ответа – от немедленного реагирования до 30 календарных дней.

Если и обращение к руководителю управляющей организации не помогло решить проблему, следующей ступенью станет обращение в государственную жилищную инспекцию (Департамент государственного строительного и жилищного надзора),  либо Роспотребнадзор, в зависимости от характера нарушения.

Отметим, собственники МКД вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию, только если вопрос касается несоблюдения правил технического обслуживания МКД. Например, нарушения при подготовке к отопительному сезону, игнорирование заявок от жильцов о проведении срочного ремонта, несвоевременные проверки кровли, подъездов, подвалов и так далее. К жалобе приложите все имеющиеся подтверждающие документы, а также ответ из управляющей организации.

Ответ на жалобу должен быть дан в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

Жильцы МКД вправе обратиться в органы Роспотребнадзора, если вопрос касается ненадлежащего исполнения работ (услуг) со стороны управляющей компании. Например, в случае проблем с водоснабжением, мусоропроводом, утилизацией твердых коммунальных  отходов, а также по вопросам возврата денежных средств, правильности расчетов и необоснованного завышения тарифов. Ответ на жалобу должен быть дан в течение 30 календарных дней со дня регистрации. В случае установления нарушений органы Роспотребнадзора вправе привлечь УК к административной ответственности за выполнение работ либо за оказание услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований.

Если предыдущие инстанции не помогли в решении вопроса, обращайтесь в органы прокуратуры РФ. К жалобе приложите копию ответа из управляющей компании, все подтверждающие документы. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 11 ГК РФ, у жильцов МКД есть возможность обратиться в суд за защитой нарушенного права. В зависимости от обстоятельств дела.  Собственники вправе просить суд обязать управляющую организацию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки (ущерб), причиненные в связи с ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязательств,  взыскать с управляющей организации штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

*Составлено на основе разъяснений заместителя прокурора Каменска-Уральского, советника юстиции Н.В. Карповой. 

Администрация городаАдминистрация города