«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

В перспективе бумажные носители будут исключены

66 муниципальных услуг предоставляются сегодня на территории Каменск-Уральского городского округа. 46 из них можно получить в электронном виде. Муниципальные услуги оказывают горожанам органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. См. ПЕРЕЧЕНЬ муниципальных услуг

В 2017 году за получением муниципальных услуг в Каменске обратилось 112 033 заявителя, в 2018 году –  124 956, в 2019 году – 146 162, за 2020 год – 142 863, за 9 месяцев 2021 года – 109 291 заявитель. Незначительное снижение количества заявителей связано с «антиковидными» мерами 2020-2021гг. 

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составляет свыше 90%. Это данные мониторинга, который проводится на протяжении нескольких лет для того, чтобы оценить качество предоставления муниципальных услуг. Метод сбора информации − анонимное письменное анкетирование. Цель − совершенствование качества предоставляемых услуг, что, в свою очередь, должно способствовать совершенствованию системы государственного управления в целом.

− За предоставлением услуг жители Каменска-Уральского могут обратиться в органы местного самоуправления или в офисы МФЦ, − говорит главный специалист отдела мониторинга муниципальных программ и услуг администрации городского округа Елена Клинова. − По телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи услуги можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или другие официальные сайты и информационные системы. Например, все  родители знают такую цифровую образовательную платформу, как «Дневник.ру». Есть и другие способы получить государственные и муниципальные услуги, например, посредством почтовой  связи. Показатели свидетельствуют, что в последние годы акцент сделан на предоставление услуг в электронном виде.

В 2016 году 51% муниципальных услуг были получены в электронном виде, в 2017 году – 60,6%, в 2018 году – 64%, в 2019 году – 70%, в 2020 году – 73%, в течение 9 месяцев 2021 года – 73,6 %.

Процесс перехода на цифровую трансформацию и оптимизацию муниципальных услуг необратим, уверены специалисты,  хотя и протекает не настолько легко и быстро, как должен был бы, учитывая уровень развития электронных коммуникаций. А преимущества очевидны. Так, Единый портал государственных и муниципальных услуг − это:

  • - круглосуточная доступность;
  • - возможность получить услугу из любого удобного для вас места;
  • - доступность сервисов по регистрационным данным портала;
  • - нет необходимости ждать письменного подтверждения;
  • - получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;
  • - отсутствие очередей;
  • - присутствие службы поддержки;
  • - встроенная система оплаты;
  • - отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • - фиксированный срок получения услуги;
  • - возможность обжалования результатов получения услуги.

 

В перспективе доля граждан, которым государственные и муниципальные услуги предоставляются в электронном виде, увеличится. Вектор развития сферы предоставления государственных и муниципальных услуг определен Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Муниципальные услуги можно будет получить с любых удобных пользователю инструментов: мобильных телефонов, через соцсети, сайты, банковские приложения и т.п. Услуги будут предоставлять на основании изменения статусов граждан в ведомственных реестрах. Бумажные носители будут исключены. Жизненные ситуации посредством суперсервисов можно будет решать в комплексе и вне зависимости от места нахождения.  

Администрация городаАдминистрация города