Пять наших школ в первой сотне

Независимая  оценка качества образовательной деятельности школы необходима. К такому выводу пришли специалисты Управления образования, подводя итоги областного  интегрального рейтинга, проведенного в 2015-2016 годах специалистами   Института развития  образования.

В рейтинге принимали участие более 600 школ Свердловской области, в том числе все школы Каменска-Уральского, пояснила ведущий специалист управления образования Тамара Плотникова.  Работа по формированию интегрального рейтинга общеобразовательных организаций осуществлялась в рамках разработки единых измерительных материалов при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности в соответствии с Государственным заданием ГАОУ ДПО  «Институт развития образования».

 Что оценивали эксперты? Возможности индивидуальной работы с учащимися, качество результатов основных и дополнительных программ,  условий  их реализации, качество условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Эксперты регионального оператора работали со статистическими отчетами, анализировали  результаты выпускных экзаменов ― ОГЭ и ЕГЭ, информацию на официальных сайтах, информационную карту каждой школы, анкеты родителей. 

Анкетирование  родителей проходило анонимно, в режиме онлайн.  На сайте каждого образовательного учреждения сегодня есть соответствующий баннер: родители могут выразить свое мнение. Результаты опроса  родителей  по  независимой оценке качества образовательной деятельности  анализируют прежде всего администрация школы и сами педагоги. Обсуждение проходит открыто, в формате педсовета. Острые вопросы  стремятся отработать сразу.

Интегральный рейтинг формировался на основе промежуточных (частных) рейтингов по четырем направлениям:

  • возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учётом потребностей и интересов обучающихся,
  • качество освоения основных и дополнительных образовательных программ,
  • качество условий реализации основных и дополнительных программ,
  • качество условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

― Результаты интегрального рейтинга дали пищу для размышления, ― констатирует Тамара Плотникова. ― Порадовало, что пять наших учреждений ― в первой сотне: школы №№ 31, 1, 21, 19 и лицей № 10. Мы смело можем назвать их лучшими школами Свердловской области. Кроме того, наши школы показали хорошие результаты в частных рейтингах. Например, школы № 31, 25, 30, 21, 32, 19 сегодня признаны лучшими, то есть вошли в первую сотню, по такому показателю, как создание условий для детей с ограниченными возможностями. Здесь создана доступная среда для инвалидов и проводится обучение по адаптированным образовательным программам. 

В частном рейтинге «Качество условий реализации основных и  дополнительных образовательных программ» в первой сотне ― школы №№ 34, 21, 19 и лицей № 10. Это значит, что здесь соответствуют требованиям материально-техническое и информационное обеспечение, соблюдены требования безопасности, сохранения здоровья школьников, оказывается психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь ученикам, есть необходимые кадры, а информация в полном объеме представлена на интернет-сайте.

Качество результатов освоения программ ― это результаты ГИА, участие обучающихся во всероссийских олимпиадах, в областной защите исследовательских проектов, результаты анкетирования родителей ― это ещё один частный рейтинг. Лучшими стали школы №№ 15,40,22,31,20 и лицей № 10.

Школы №№ 1, 17, 15 показали наилучшие результаты при оценке возможностей индивидуализации программы с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся.  В этом рейтинге учитывались возможности профильного обучения в школах, углубленного изучения предметов, дополнительного образования, участие школьников в социальных проектах, благотворительных акциях, проведение культурно-массовых мероприятий.

― Следует учитывать, что подобный рейтинг проводился впервые, поэтому вполне вероятно, что некоторые школы где-то допустили технические ошибки при заполнении информационных карт. Поэтому при проведении повторного анализа работы школ в таком формате результаты будут выше, - уверена Тамара  Андреевна. – В любом случае мы, а также педагоги, родители смогли увидеть слабые места, сделали выводы и уже начали работать над устранением недостатков. Например, не у всех школ на официальных сайтах была представлена необходимая информация,  определенная законодательством.  Некоторым школам нужно усилить научно-исследовательскую работу, более активно участвовать в олимпиадах, культурно-массовых мероприятиях. Чтобы повысить результаты обучения, следует активнее проводить методическую работу с молодыми педагогами.  Для каждого образовательного учреждения ― свои рекомендации, своя программа развития.

В основном результаты рейтинга подтвердили результаты городских конкурсов. Хорошие показатели у тех, кто уже был «Лидером года», кто участвовал в конкурсах и выигрывал  миллионные гранты. 

Повторно независимую оценку планируется проводить уже в 2017 году.  Пройти испытание предстоит не только школам и детским садам, но и учреждениям дополнительного образования.  Возможно, в Каменске будет создан Общественный совет по НОК, который и будет проводить независимую оценку. В любом случае эта работа станет регулярной и обязательной.

Фото с сайта лицея №10.