Город непростых перекрестков
В Каменске-Уральском управление городского хозяйства для грамотного обустройства светофорных объектов, регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, нанесения разметки на проезжей части дорог ― одним словом, с целью профессионального подхода к содержанию и развитию дорожной инфраструктуры использует проект организации дорожного движения. Документ был разработан в 2020 год специализированной организацией ООО «Дорожный консалтинг».
При работе над проектом организации дорожного движения специалисты из Екатеринбурга подошли основательно, изучили все технические паспорта, провели фото и видеосъемку, в том числе квадрокоптером, учли все современные требования к организации дорожного движения. ПОДД есть по каждой улице нашего города. С ним удобно работать. Все наглядно, понятно и доступно, говорит директор УГХ Яков Барбицкий.
При организации дорожного движения, обеспечении безопасности его участников всегда учитываются интересы и пешеходов, и водителей.
Сложных перекрестков на территории Каменска-Уральского хватает. Улично-дорожная сеть строилась в разные годы, менялись ГОСТы, требования к организации дорожного движения, отмечает директор УГХ, в профессиональном багаже которого многолетний опыт службы в ГИБДД.
Один из примеров ― перекресток улиц Пушкина и Мичурина. Слева от Пушкина путепровод через железнодорожные пути, спуск с него пересекает Мичурина ― улица с односторонним движением. В ста метрах с небольшим от путепровода проспект Победы – главная артерия Синарского района, с регулируемым пешеходным переходом и светофорными объектами. Светофор на перекрестке Пушкина и проспекта имеет специально выделенную фазу для пешеходов.
Отметим, что количество полос на путепроводе ― три, меньше, чем на улице Пушкина (четыре).
Разработчики ПОДД на улице Пушкина эти нюансы учли, прорисовали все элементы организации дорожного движения, дали рекомендации, что необходимо сделать для удобства и безопасности пешеходов и водителей.
Это две пешеходные связи, соединяющие улицу Мичурина с путепроводом, при движении в сторону 1-й Синарской. Без обустройства светофорного объекта.
Яков Барбицкий подчеркивает, что для исключения нарушений правил дорожного движения и ДТП на пересечении улиц Пушкина и Мичурина, дисциплинирующей мерой станет установка ограждений справа и слева от проезжей части Пушкина. Пока их нет, человек будет стремиться перейти не по регулируемому пешеходному переходу на перекрестке Пушкина с проспектом Победы, а по давней привычке ― там, где ближе. Сформировалась эта привычка давно, в советские времена, когда движение транспорта не отличалось интенсивностью.
Настало время устаревшую привычку забыть. И передвигаться так, как безопаснее и прописано в правилах дорожного движения.