«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Пользоваться порталом госуслуг сегодня не только очень удобно, но и выгодно

Об этом говорят эксперты и экономисты городской администрации. Зам начальника отдела мониторинга муниципальных программ и услуг Елена Клинова напоминает горожанам о преимуществах пользования порталом государственных услуг gosuslugi.ru:

- В конце 2016 года портал государственных услуг объявил о нововведении, которое в этом году стало доступно пользователям, зарегистрированным на портале. С 1 января 2017 года при оплате онлайн предоставляется скидка на госпошлину через портал госуслуг в размере 30 %. При подаче электронных заявлений тридцатипроцентная  скидка предусматривалась и ранее, однако тогда в случае подачи заявлений в электронном виде, услуга также предоставлялась в электронной форме. В настоящий момент такое ограничение отменили, а результат услуги можно получать как в электронном, так и в более привычном для нас виде – на бумажном носителе (к примеру, в ГИБДД или МФЦ).

Следовательно, чтобы получить скидку 30% на государственную пошлину, необходимо:

  • зарегистрироваться на портале государственных услуг, подтвердив свою учетную запись в пунктах подтверждения;
  • оформить на портале госуслуг и подать заявление в электронном виде;
  • произвести оплату госпошлины в электронной форме.

Важно помнить, что акция по уплате госпошлины со скидкой является временной. Так, согласно ФЗ «О внесении изменений в гл.25.3 ч.2 НК РФ» скидка 30% будет действовать всего два года, а именно с 01.01.2017. по 01.01.2019. Будет ли продлен срок? Ответ на этот вопрос может дать только законодатель. А пока скидка 30% на госуслуги предоставляется, и ей можно активно пользоваться. Правда, скидка распространяется только на те виды услуг, которые указаны на портале государственных услуг.

Чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных. Затем необходимо подтвердить личность, лично придя в пункт подтверждения учетной записи.

Пункты подтверждения личности (учетной записи) для Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) расположены в здании городской администрации Каменска-Уральского по адресу: ул. Ленина, д. 32, кабинет № 401 и в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда автоводителю требуется заменить свои права (ВУ) по причине окончания срока их действия. Как это сделать через портал Госуслуг:

  1. Зайти на свой аккаунт на портале госуслуг;
  2. Из перечня услуг выбрать: «Замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия» (сайт содержит пошаговую инструкцию о том, как платить за такую услугу со скидкой);
  3. Выбрать из предоставленных вариантов «Электронная услуга» и оформить заявление установленного образца с внесением в форму таких сведений, как данные паспорта, медсправки, а также старого ВУ;
  4. Выбрать время, удобное для посещения ГИБДД, а затем отправить заявление на модерацию (проверку);
  5. Госпошлину можно оплатить на сайте несколькими способами (к примеру, банковской картой, со счета своего мобильного, а также посредством электронных кошельков, таких как Яндекс.Деньги, Qiwi либо Webmoney);
  6. После выполнения всех пунктов, водителю понадобиться лишь явиться в ГИБДД и получить новое ВУ.

Важно знать, что в этом случае изменения затрагивают не только пошлины, которая касается водителей ТС, но и некоторые другие.

Пресс-служба администрации города по информации отдела мониторинга муниципальных программ и услуг.

Администрация городаАдминистрация города