Нужны ли городу тёплые остановки?
Рабочая встреча по проектированию умных остановок вызвала дискуссии в радиотехникуме. 16 декабря на базе КУРТ три команды презентовали своё видение остановочных павильонов в Каменске-Уральском. Их проекты изучили и дали рекомендации заместитель главы города Николай Орлов, специалисты ПО «Октябрь» и Управления городского хозяйства.
Полтора месяца учащиеся школы №40, студенты техникума торговли и сервиса и радиотехникума изучали, моделировали и фантазировали над проектами будущих умных остановок.
Для воспитанников сороковой школы остановочный комплекс – место для микробизнеса. В павильонах удобно разместить автоматы с продажей продуктов в упаковке, свежую прессу и кофе. Студенты КУТТС предлагают сделать остановку стеклянной, радиотехникумовцы не забыли учесть последние рекомендации санитарных врачей: добавили санитайзеры и рециркулятор в помещение закрытого павильона. Ещё одна из идей – автоматическая уборка остановок, когда нет движения общественного транспорта, например, в ночное время.
Есть много общего между предложенными моделями. Так, остановки, по мнению проектантов, должны быть с двумя помещениями (тёплым и холодным), с раздельным сбором мусора и зарядкой для гаджетов. Студенты учли расположение остановочных павильонов для инвалидов: звуковое сопровождение подъезжающего транспорта, тактильные таблички, пандусы, лавочки с подлокотниками. Эксперты оценили идею установки интерактивных панелей с любопытными историческими данными о городе.
По итогам рабочей встречи состоялся обстоятельный диалог сторон. К каждому проекту у экспертов было много вопросов и предложений. Для удовлетворения вопросов, которые возникли у проектантов в ходе работы, зам главы Николай Орлов предложил ребятам изучить проекты «Умные города» https://russiasmartcity.ru/, а конструкторы производственного объединения подготовят студентам своды правил для расчетов строений.
– Когда мы говорим про умные остановки, нужно рассматривать это с концепции «Умный город». В советские времена в северных городах были теплые модули. Для нашей местности нормативом не предусмотрено обогреваемое помещение, – обозначил Николай Орлов. – Там, где длительное время нет движения транспорта, можно предусмотреть закрытую остановку, но перед этим решить: кто эксплуатирующая организация. Теплый модуль нужен на определенное время года, для определенного пассажиропотока. Надо мыслить не категориями сегодняшнего дня, а завтрашнего, делать фокус на крупные начинки.
- Продуктивно поработали. Чем дальше мы работаем над проектом, тем больше вопросов появляется: кто обслуживает, кто за что платит, какой документ и что регламентирует, как уложиться в бюджет... Дети учатся системно мыслить, искать решения, осознанно относиться к городу, в котором живём, – подытожила руководитель проекта Наталья Суркис.
Сейчас команды устроят коллаборацию по созданию общего проекта современного остановочного комплекса. У них начнется практика. Дизайн, моделирование, программирование. Остановки, сформированные по задумкам юных проектантов, выполнят конструкторы производственного объединения «Октябрь». Срок изготовления – весна 2021.