Работа России: Каменск-Уральский центр занятости населения готовится предоставлять услуги по принципу «одного окна»
Здесь прокладывают новую компьютерную сеть, полностью обновляют силовое оборудование и систему электроснабжения. Следующим шагом станет закупка и установка в Центре современных компьютеров, оборудование рабочих мест, а также профессиональное переобучение специалистов, которым предстоит на них работать. Модернизация проводится в рамках пилотного проекта по реформированию служб занятости.
Свердловская область – одна из 16 регионов, где в рамках реализации национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» начали «обкатывать» проект по реформированию служб занятости. Одна из главных задач: такие службы должны стать ближе к людям. После апробации этого проекта на Среднем Урале и в других пилотных регионах страны опыт распространят на остальные субъекты РФ.
Директор Центра Анастасия Карамышева говорит: службе занятости предстоит к 2024 году измениться до неузнаваемости. Она должна стать современным кадровым центром, а специалисты ЦЗН – персональными консультантами для каждого, кто обращается в поисках работы.
Каменск-Уральский центр занятости – второй в нашем регионе, где модернизируют техническое оснащение и программное обеспечение. Инвестиции в обновление и развитие ЦЗН в текущем году составляют более 11 млн. рублей, из федерального и областного бюджета.
В 2021 году в здании Центра отремонтируют все помещения. Одним словом, создадут комфортные условия для сотрудников и посетителей, чтобы предоставлять услуги службы занятости по принципу одного окна.
Ремонтные работы идут уже две недели. Процесс организован таким образом, чтобы сотрудники имели возможность работать с клиентами. Неудобства, как при всяком ремонте, конечно, есть, но их стараются не замечать. Все в коллективе знают, что модернизация значительно ускорит обработку информации, а ее массив здесь огромный, увеличит количество и качество услуг службы занятости.
Коллектив в курсе, что Центру предстоит перейти от механизма предоставления услуг к механизму решения проблем россиян и тех предприятий, которые готовы предоставить им работу. Все ориентированы на то, чтобы активно помогать ищущим работу в трудоустройстве, а работодателям − в подборе необходимых кадров.
Предполагается, что услуги служб занятости будут предоставляться по принципу «одного окна». И не только при очном общении или по сети Интернет, но и по телефону, через мобильные приложения. То есть, практически все услуги при желании можно получить дистанционно, включая удаленную запись на прием в службу занятости и онлайн-заполнение на оказание услуг. Основными онлайн-ресурсами для поиска работы и подбора работников станут общероссийская база вакансий «Работа в России» и официальный интерактивный портал службы занятости населения Свердловской области.
В идеале служба занятости населения должна стать главным источником всей информации, связанной с ситуацией на городском рынке труда, понимать распределение трудовых ресурсов в Каменске и регионе, выполнять функции прогнозирования, анализа востребованности профессий и приоритетных компетенций для профессионального обучения и переобучения граждан, подчеркивает директор ЦЗН Анастасия Карамышева.