«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Общественный транспорт: муниципальный контракт дисциплинирует перевозчиков

Год, как перевозчики Каменска-Уральского работают на городских маршрутах в рамках муниципальных контрактов с МКУ «Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта». Обслуживают девять маршрутов: № 1, 2, 4, 8, 12, 14, 15, 16 и 17.

По результатам открытых электронных аукционов с каждым из перевозчиков был заключен муниципальный контракт сроком на один год. На втором и восьмом маршрутах срок действия контракта истек.

По двойке открытый конкурс на электронной площадке МКУ «Единая диспетчерская служба» не состоялся. Заключен новый муниципальный контракт ― по единственной заявке, и на более длительный срок: до 31 декабря 2021 года. Перевозчик ― ООО «ПАП-2».

На восьмом маршруте по итогам конкурса перевозчик не изменился. Услугу по обеспечению транспортной доступности здесь предоставляет ООО «Экспресс-сити».

По четырнадцатому маршруту – новый   контракт с перевозчиком ООО «Экспресс-1» в стадии заключения.

15 сентября объявлен конкурс на четвертом и шестнадцатом маршрутах действие контракта завершится 31 октября. Сейчас эти маршруты обслуживает ООО «Экспресс-сити».

По остальным маршрутам открытые конкурсы проводились позже, перевозчики продолжают работать в рамках действующих муниципальных контрактов. А условия этих контрактов предусматривают соблюдение расписания движения общественного транспорта, обеспечение комфортных условий для перевозки пассажиров. Интервал движения диспетчеры ЕДС ПТ отслеживают в режиме реального времени. Любой сбой в движении автобусов, не связанный с дорожными условиями, пробками на дорогах, чреват для перевозчиков штрафными санкциями, а значит, финансовыми потерями. В контракте оговорена сумма платы, которую перевозчики, работающие на этих регулярных маршрутах, получают ежемесячно из городского бюджета. А зависит она от объема выполненных перевозок. Поэтому предприятия стремятся не допускать сходов автобусов с линии, а если не удается, то оперативно ремонтировать автобусы, чтобы удержаться на уровне не ниже 95%.

Напомним, в период пандемии общественный транспорт работал преимущественно в часы пик, поскольку школьники, студенты учились дистанционно, и в свои учебные заведения практически не ездили. А для горожан 65+ действовал и продолжает все еще действовать (до 21 сентября) режим самоизоляции.

Исключение составляли маршруты № 8, 9, 12, 15, 17 ― здесь на линии работает один автобус. Интервал движения не менялся, а вот салоны большей вместимости в расчете на садоводов и дачников использовались: на двенадцатом и пятнадцатом маршрутах.

Со второго сентября добавился новый городской маршрут - №1, по которому курсирует один автобус.

С 14 сентября к режиму работы, предусмотренному муниципальным контрактом, вернулась двойка. Со следующей недели аналогичные изменения произойдут на маршруте № 14.

Пятерка, седьмой, девятый и одиннадцатый маршруты обслуживаются перевозчиками на основании свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, по нерегулируемому тарифу.

Заключение муниципальных контрактов по итогам открытых конкурсов положительно повлияло на качество транспортного обслуживания населения, отмечают профильные специалисты отраслевого органа по городскому хозяйству. Но до идеала, когда все автобусы вовремя подъезжают к остановке, когда пассажирам комфортно в салоне и все исключительно вежливы, конечно, еще очень далеко.

Администрация городаАдминистрация города