Евгений Куйвашев и Иван Колесников обсудили темпы реализации крупного логистического проекта «Сухой порт» в Свердловской области
Губернатор Евгений Куйвашев и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников в ходе рабочего совещания обсудили темпы реализации проекта «Сухой порт», призванного сделать Свердловскую область ведущим логистическим центром страны. Также речь шла об ещё одном крупном проекте – создании Екатеринбургского центрального пассажирского кольца или «наземного метро» для жителей и гостей уральской столицы.
«В соответствии с установками Президента России и курсом на интенсивное развитие международных транспортно-логистических коридоров необходимо создать условия для наращивания объёмов железнодорожных перевозок. Поэтому оба проекта имеют стратегическое значение для Екатеринбурга и Свердловской области. Принципиальные договорённости об их реализации достигнуты. Работа предстоит масштабная», – сказал Евгений Куйвашев.
Напомним, проект «Сухой порт» реализуется в Свердловской области по инициативе губернатора. Расположение региона, а также существующая и создаваемая здесь инфраструктура позволят сделать Средний Урал одним из ведущих в стране распределительных центров, который обеспечит связь Северного широтного хода и Транссибирской магистрали с Западным Китаем и Каспийским морем. Ключевое значение здесь, помимо развития дорожной инфраструктуры, приобретает создание крупных транспортно-логистических центров.
Так, в ноябре 2022 года был реализован первый этап строительства транспортно-логистического центра «Уральский» в районе железнодорожной станции «Аппаратная». Здесь обрабатываются все виды грузов, проводится комплексное терминальное обслуживание. Планируется, что следующим шагом станет строительство ТЛЦ «Екатеринбург» в Сысертском городском округе, ежегодная пропускная способность которого должна составить в 9,1 миллиона тонн к 2035 году.
«Надо на наш регион переключать в том числе внутрироссийские перевозки, используя потенциал товарораспределительного центра. Огромное количество грузов проходит автомобильным транспортом. В Екатеринбург в сутки въезжает порядка четырёх тысяч фур, которые могли бы «встать» на поезда – этот груз мог бы доставляться железнодорожным транспортом через Свердловскую область», – сказал Иван Колесников.
Другой проект, ход реализации которого обсудили Евгений Куйвашев и Иван Колесников, – это развитие Екатеринбургского центрального пассажирского кольца. Речь идёт о кольцевой электричке вокруг уральской столицы. Это часть проекта, который получил неофициальное название «наземное метро». В настоящее время в проработке находятся два маршрута: «Новокольцовский» – до аэропорта Кольцово через МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» и будущий кампус УрФУ, также «Юго-Западный» – до районов Солнечный, Академический, Широкая речка. Участники совещания договорились проработать уже на этом этапе возможность включения в маршрут одного из городов-спутников Екатеринбурга – Первоуральска.
В целом в Свердловской области уже достигнуты серьёзные успехи в развитии железнодорожной транспортной инфраструктуры. Расширена сеть пригородных маршрутов поездами «Ласточка» и «Орлан», а их продолжительность и расписание сформированы так, чтобы обеспечить комфорт пассажиров. Эта работа будет продолжена, в частности, по словам начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, уже найдена возможность сократить время движения поезда по самому протяжённому в России пригородному маршруту «Екатеринбург – Североуральск (Бокситы)» до семи часов. Сейчас время в пути – на 30 минут дольше.
Кроме того, обсуждается дальнейшее расширение сети пригородных направлений. Например, таких маршрутов как «Екатеринбург – Серов – Карпинск», «Екатеринбург – Нижний Тагил – Нижняя Тура», «Екатеринбург – Верхняя Салда – Нижняя Салда». В планах Свердловской железной дороги – развитие туристического маршрута в Верхотурье, куда планируется отправлять электропоезд «Ласточка», прибывающий к началу утренней службы в храмах духовной столицы Урала.
Отметим, Свердловская железная дорога — один из ключевых партнёров региона. Крупные инвестиционные проекты в сфере логистики позволят создать в регионе в том числе новые рабочие места.