«Осторожно, тонкий лёд!»

55 лет без ручного труда

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Более полувека прошло с момента полного ввода в эксплуатацию на Уральском алюминиевом заводе участка вагоноопрокидывателя – одного из ключевых звеньев непрерывной производственной цепи.

До появления нового оборудования выгрузка бокситовой руды производилась вручную. Сколько на разгрузку одного вагона затрачивалось времени и сил более полувека назад, сказать трудно. Сейчас участок вагоноопрокидывателя цеха подготовки сырья дирекции по глиноземному производству УАЗа обслуживает до 140 вагонов в сутки: время цикла выгрузки одного вагона от 6 до 11 минут, в зависимости от времени года и состояния руды.

Изначально, 55 лет назад, вагоны в ротор подавал и вытягивал тепловоз. Позже в эксплуатацию был введен электрический вагонотолкатель – это позволило увеличить пропускную способность вагоноопрокидывателя и снизить затраты на использование тепловозов.

Спустя 17 лет после пуска, в 1982 году, из-за увеличивающихся в связи с постоянным ростом производства нагрузок вагоноопрокидыватель марки ВРС-93 был полностью заменен.

- Несущие и ограждающие конструкции здания вагоноопрокидывателя, транспортерных галерей 1964-65 годов постройки испытывают значительные нагрузки от вибраций оборудования, воздействия внешних природных факторов. Чтобы продлить срок их эксплуатации, два раза в год проводятся капитальные ремонты комплекса вагоноопрокидывателя, - рассказал Анатолий Чесноков, начальник участка № 9 цеха подготовки сырья ДГП УАЗа.

В 2017 году был проведен крупный капитальный ремонт с заменой большей части металлоконструкций ротора:  дисков, люлек, верхних и нижних балок, связей, привалочной стенки.

В 2020-м заменили изношенный и морально устаревший электропривод вагоноопрокидывателя на основе контактно релейной схемы на современный электропривод с применением преобразователей частоты и промышленного компьютера. Также в рамках капремонта были внесены конструктивные изменения: провели замену двух старых вибраторов на восемь более легких и эффективных.

Наряду с тем реализованы мероприятия, направленные на улучшение условий труда и совершенствование безопасности производства.

Так, в разное время комплекс был оборудован датчиками, определяющими положение вагона в роторе, – сначала механическими, потом, с развитием техники, на основе фотоэлементов. Это позволило исключить внештатные ситуации, связанные с неправильной установкой вагона в роторе. Рабочее место машиниста вагоноопрокидывателя было оборудовано системой видеонаблюдения непросматриваемых зон, с выводом изображения на монитор АРМ.

В первом квартале 2020 года ввели в эксплуатацию современную аспирационную установку В1/15 производительностью 70 000 м3. Она заменила два морально и физически устаревших пылегазоочистителя.

Весь комплекс реализованных мероприятий направлен на безаварийную, безостановочную и безопасную работу оборудования.

Пресс-служба «РУСАЛ Каменск-Уральский»

На фото:

1, 2, 3, 4 – участок вагоноопрокидывателя

5 - Анатолий Чесноков, начальник участка № 9 цеха подготовки сырья ДГП УАЗа

6 - аспирационная установка В1/15 производительностью 70 000 м3

Администрация городаАдминистрация города