Виртуальный школьный звонок и виртуальные оценки
С понедельника во всех образовательных учреждениях Каменска-Уральского возобновились занятия ― в режиме онлайн. Но первый учебный день четвертой четверти 2020 оказался не самым радужным как для учеников и их родителей, так и для педагогов. В Дневник. РУ удалось зайти далеко не всем. Образовательная платформа подвисала. Искали пути решения с помощью платформы для проведения онлайн-занятий Zoom.
Тем, кому удалось зайти в электронный дневник, смогли скачать задания и поделиться ими в общем чате. С трудом удалось воспользоваться онлайн-платформой по изучению школьных предметов в интерактивной форме Учи.ру.
Вечером понедельника педагог начальных классов записала все номера мобильных телефонов и вместе с детьми создали группу в WhatsApp (Ватсап).
Второй день учебы прошел в режиме реального времени. 8 часов 30 минут. Первое голосовое сообщение от учителя.
― Доброе утро, дорогие ребята! Приготовили телефоны, ручки, учебник, новые тетради. Правила такие: если даю задание и нужно ответить письменно ― пишем в чате и в тетради. Если задание устное – нажимаете на микрофон, говорите, удерживая его. Жду в любом виде ответ на мое приветствие. Посмотрим, сколько нас на уроке, ― сообщает педагог. Поприветствовав педагога, прозвучал виртуальный школьный звонок.
― Начинаем урок русского языка. Тема урока: «Заимствованные слова в русском языке». Напишите слово, которое будет являться антонимом к этому слову. Жду ответов», ― звучит в голосовом сообщении. Что и сказать, доступные мессенджеры на телефонах творят чудеса.
Со стороны предложенный образовательный процесс напоминал работу крупного колл-центра. Идея проведения урока в удаленном режиме пришлась по душе. Для многих урок показался настоящей игрой. Кроме ответов на задания, самые продвинутые пользователи отправляли в классном чате друг другу эмоции в виде смайликов. За что получали порицание от педагога. Учебный процесс, все-таки.
Урок английского языка, литературного чтения, прошел в аналогичном формате. Свои ответы ученики отправляли голосовыми сообщениями. По предмету физическая культура, ученики познакомились с презентацией и отгадывали кроссворд, посвященный спортивной дисциплине «Плавание».
Получить заветные пятерки удалось всем ученикам, кто смог подключиться к виртуальному образовательному процессу. После 14 часов преподаватель пригласила своих учеников закрепить полученные знания на платформе Учи.ру, где на целый час был открыт бесплатный доступ к заданиям по математике, окружающему миру, английскому языку. Желающим выйти за рамки школьной программы, узнать больше и улучшить оценки по предметам помогает и бесплатный доступ платформы дистанционного обучения «Фоксфорд».
Образовательный процесс останавливаться не должен. И как долго придется работать в дистанционном режиме, мы попытались выяснить у начальника Управления образования Каменска-Уральского Лейлы Миннуллиной.
― С шестого по 20 апреля школы и центры дополнительного образования переведены на дистанционное обучение с использованием электронных образовательных технологий. К сожалению, первый день показал, что удалось провести только первый урок. Сервис выдавал ошибки. Педагоги работали через смс-сообщения и электронной почте. Наша главная задача на сегодняшний день вовлечь в полноценный учебный процесс каждого школьника, ― сообщила Лейла Минерафиковна. ― Полезный опыт. Это точно. Работа по вовлечению максимального количества школьников в дистанционное обучение продолжается.