Итоги деятельности муниципальных учреждений образования в 2017 году

 Администрацией города и органом местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» создаются все необходимые условия для обеспечения конституционных прав граждан на получение общедоступного дошкольного и общего образования. В этих целях в городе развита сеть муниципальных образовательных учреждений:

  • общее образование предоставляет 31 общеобразовательное учреждение (18 111 обучающихся);
  • в Центре дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам обучается 3 000 обучающихся;
  • функционирует 59 дошкольных образовательных учреждений (10 372 места).

Созданные в городе кадровые, содержательные условия, а также существующая сеть образовательных учреждений, в целом, достаточны для реализации законодательных гарантий в области образования.

 

Дошкольное образование

В 2017 году изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений. Завершается процедура ликвидации детского сада № 28. Приостановлена деятельность детского сада № 20 на 136 мест, корпуса № 1 по ул.Каменская, 11а – из-за аварийного состояния здания, корпуса № 2 по ул.Алюминиевая, 27 – по причине несоответствия оборудования помещений требованиям органов государственного надзора.

Летом 2017 года введен в эксплуатацию детский сад № 4 по ул.Октябрьская, 94 на 300 мест. В настоящее время в данном учреждении осуществляется уход и присмотр, образовательная деятельность будет организована после получения лицензии.

На 01.01.2017 в муниципальных детских садах города было организовано 10 171 место, на 01.01.2018 увеличилось до 10 372 мест. Несмотря на увеличение количества мест в муниципальных детских садах города, не удалось обеспечить 100% доступность дошкольного образования жителям города. На 01.01.2018 в электронной очереди зарегистрировано 1 603 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет, которые претендовали на получение места в детских садах в 2017-2018 учебном году (без учета детей, зарегистрированных в очереди на перевод из одного детского сада в другой). Решению поставленной задачи послужит введенный в эксплуатацию 29 января 2018 года детский сад на 125 мест по ул.Мусоргского, 7. Учитывая, что наиболее остро стоит вопрос с обеспеченностью местами в детских садах Красногорского района, необходимо строительство еще двух детских садов в микрорайоне «Южный», а также проведение реконструкции детского сада № 20.

В 2017 году продолжалась работа по приведению условий в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) в соответствие с требованиями санитарных правил и норм:

- в 29 ДОО оснащены медицинские блоки (проведен косметический ремонт, приобретено оборудование, мебель, жалюзи и др.);

- в 38 зданиях ДОО проведены сантехнические ремонтные работы в туалетных и умывальных комнатах для детей;

- в 26 ДОО улучшены условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми (обновлено игровое оборудование на участках, спортивных площадках, установлены малые архитектурные формы, оснащены физкультурные залы, спортивные уголки в группах и др.);

- в 6 ДОО отремонтированы теневые навесы;

- во всех ДОО улучшены санитарно-гигиенические условия: проведен косметический ремонт помещений, оснащены пищеблоки и прачечные, частично заменены окна на ПВХ, приобретены постельные принадлежности, обновлена детская мебель, заменены светильники.

В 2017 году продолжалась работа по обеспечению условий доступности объектов и услуг для инвалидов, во всех ДОО имеются паспорта доступности, реализуются Планы повышения значений показателей доступности («дорожные карты») на период 2016-2018 годов, в 35 ДОО частично созданы условия для инвалидов: в 41 ДОО установлена кнопка вызова персонала, в 10 ДОО - пандусы, в 34 ДОО произведено контрастное окрашивание пола, маркировка ступеней, дверей и др.

Продолжена работа по выполнению предписаний Роспотребнадзора в ДОО. В 2017 году из 23 предписаний, выданных в ДОО, было полностью устранено 17, частично – 6, из них 4 - со сроком устранения в 2017 году. Основная причина неполного выполнения в значительности финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий, связанных с реконструкцией или капитальным ремонтом некоторых помещений (оборудование туалетных комнат дополнительной сантехникой, оборудование дополнительных цехов в пищеблоках, реконструкция прачечных, замена окон на стеклопакеты и т.д.).

В 2017 году функционировало 55 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 30 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 18 групп для детей с задержкой психического развития, две группы для детей с нарушением зрения, 1 группа с для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 4 группы для детей с нарушением интеллекта. Специализированные группы посещали 774 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В 2017 году открыты 18,65 ставок учителей-логопедов в рамках бюджетного финансирования, 415 детей, имеющих проблемы в звукопроизношении, получили возможность бесплатной коррекции.

В 55 ДОО открыто 41,25 ставок педагогов-психологов. Они работают с детьми, педагогами и родителями воспитанников, осуществляя весь комплекс необходимых мероприятий. Их работа ориентирована как на детей, имеющих проблемы в развитии, общении и поведении, так и на будущих первоклассников с целью профилактики школьной дезадаптации. Данная работа проводится в подгрупповой форме в виде развивающих занятий с педагогом-психологом детского сада.

В образовательные программы всех детских садов в части, формируемой участниками образовательных отношений, на постоянной основе включены и проводятся исследовательская деятельность, детское экспериментирование, проектная деятельность и изучение культуры и истории родного края в работе со старшими дошкольниками. Особенностью 2017 года явилось то, что во время прогулок с детьми занимались не только воспитатели, но и другие педагоги детского сада в ходе реализации совместных проектов.

В 2017 году  продолжена работа в рамках проекта «Уральская инженерная школа» в период получения ребенком дошкольного образования. В 2017 году в 2 раза увеличилось количество педагогов, желающих обобщить свой опыт на  стажировочных площадках, мастер-класах и в иных формах.   Таким образом, создаются предпосылки к развитию интереса у детей к техническим видам творчества, к естественно-научным знаниям. Детские сады  продолжают активно приобретать игровое и дидактическое оборудование – конструкторы, электронные конструкторы, микроскопы, 3D принтеры и лаборатории для работы с дошкольниками – за счет участия в различных конкурсах и грантах (детские сады № 90, 33). Помимо традиционных конструкторов  приобретается конструктор «Lego Education» и программное обеспечение к нему. В 5 детских садах имеется оборудование и программное обеспечение для элементарной робототехники «Bee-Bot». Налажено сетевое взаимодействие в рамках проекта «Уральская инженерная школа» между предприятиями города и отдельными детскими садами, между учреждениями среднего профессионального образования и детскими садами № 11, 83, 86, также организовано посещение педагогами и детьми детских садов микрорайона кабинетов конструирования детского сада № 83.

ДОО города все активнее используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, приобретаются ноутбуки для работы в группе, проекторы и интерактивные панели, доски и программное обеспечение к ним.

Консультационные пункты для родителей детей, не посещающих детский сад, функционируют в детских садах № 5, 33, педагоги детских садов № 27, 88 осуществляют консультации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по запросу.

В 2017 году развивалось дополнительное образование в детских садах города. В 7 детских садах открыто 24 кружка, которые посещает 619 детей, в том числе в детском саду № 8 открыта первая группа выходного дня, работающая в субботу для детей раннего возраста.

 

Общее и дополнительное образование

В 2017 году сеть общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования не изменилась.

Количество обучающихся в 2017-2018 учебном году составило 18 111 чел., что на 712 чел. больше, чем в 2016-2017 учебном году. За последние 4 года наблюдалась положительная динамика роста контингента обучающихся (2014-2015 учебный год – 16 240 чел., 2015-2016 учебный год – 16 820 чел., 2016-2017 учебный год – 17 399 чел.).

В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучается на уровне начального общего образования  –  8 109 чел., на уровне основного общего образования – 8 731 чел., на уровне среднего общего образования – 1 271 чел., в первых классах – 2 201чел. (на 140 чел. больше, чем в предыдущем году), в девятых классах – 1 661 чел. (на 264 чел. больше, чем в предыдущем году), в одиннадцатых классах – 583 чел. (на 9 чел. больше, чем в предыдущем году).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) общего образования обучается 14 524 чел., в том числе все учащиеся начальных и 5-7 классов, а также 1 009 учащихся 8-9 классов в 6 общеобразовательных учреждениях.

В основной школе № 27 с интернатом обучается 329 чел. (из них 155 детей проживают в интернате в режиме круглосуточного пребывания), в вечерней школе – 103 чел.

В классах для детей с ограниченными возможностями здоровья учатся 578 чел. (на 68 чел. больше чем в прошлом году), из них 490 детей с замедленным психическим развитием в 7 школах и  88 детей с умственной отсталостью в средней школе № 32 и основной школе № 39. В общеобразовательных классах учатся 322 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Всего обучается 900 детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, в обычных классах обучается 187 детей-инвалидов. В 9 школах открыты логопедические пункты, в 6 школах – логопедические кабинеты.  

Сохраняется тенденция увеличения количества обучающихся в профильных классах третьей ступени, в этом году обучается 433 чел., что на 48 чел. больше, чем в прошлом учебном году. Профильные классы открыты в 7 школах. Лидирующим остается социально-экономический профиль обучения – 172 чел., на физико-математическом профиле занимается 70 чел., на социально-гуманитарном – 74 чел., на физико-химическом – 26 чел., на химико-биологическом – 33 чел., на  иных профилях – 58 чел.

Численность обучающихся в классах с углубленным изучением предметов составила 1 931 чел., из них 209 чел. учатся в классах с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, 1 068 чел. – в классах естественнонаучного цикла, 453 чел. – в классах математического профиля, 223 чел. – в классах технического профиля, 216 чел. – в классах с изучением английского языка.

В первом полугодии 2017-2018 учебного года во вторую смену обучалось 1 246 чел. (в 12 школах, 49 классов), что составляло 6,7% от всех обучающихся, в прошлом учебном году на 1 сентября во вторую смену обучалось 1 357 чел. (в 11 школах, 55 классах) или 7,8% от всех обучающихся. После проведения работ по созданию дополнительных мест на начало третьей учебной четверти во вторую смену обучаются 975 чел. (в 9 школах, 40 классах), что составляет 5,4% от всех обучающихся. По сравнению с первым полугодием количество классов, занимающихся во вторую смену, уменьшилось на 9, количество детей - на 271 чел. Самое большое количество классов, обучающихся во вторую смену в средней школе № 25 (9 классов), № 35 (8 классов), № 20 (6 классов).

В системе муниципального дополнительного образования детей, подведомственной Управлению образования, занимаются 9 139 детей, работа проводится в 648 группах по 6 направлениям: социально-педагогическому, художественному, физкультурно-спортивному, техническому, туристско-краеведческому, естественнонаучному.

Дистанционное обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях не реализуется из-за отсутствия необходимых условий для  данной формы обучения (лицензионные, кадровые, материально-технические). В муниципальных общеобразовательных учреждениях реализуются такие формы и виды обучения как семейное обучение, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным общеобразовательным программам в специальных классах и по индивидуальному учебному плану, обучение на дому. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, имеют возможность получать дополнительные образовательные услуги дистанционно в ГОУ СО ЦПМСС «Ресурс» (г.Екатеринбург).

Во всех муниципальных образовательных учреждениях организована деятельность психолого-педагогических консилиумов. Обеспечена деятельность муниципальной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения (диагностика интеллектуального и речевого развития детей, диагностика нарушений поведения).

Одним из ведущих показателей является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. На начало 2017-2018 учебного года не приступили к обучению 9 чел. На начало третьей учебной четверти из 18 111 учащихся не посещают общеобразовательные учреждения или имеют пропуски более 50%  – 18 чел.

По итогам 2016-2017 учебного года успеваемость в образовательных учреждениях города чуть ниже показателя прошлого года – 98,9%. Общее количество неуспевающих на конец учебного года составило 156 чел., из них 104 чел. оставлены на повторное обучение, переведены условно в следующий класс 52 чел.

Качество знаний обучающихся повысилось на 4,6% в сравнении с прошлым учебным годом и составило 44,4%.

Завершающим этапом освоения образовательной программы среднего общего образования является итоговая аттестация, которая прошла в городе на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Независимость была обеспечена как процедурами ЕГЭ, так и едиными контрольно-измерительными материалами. ОАО «Ростелеком» обеспечил видеонаблюдение в ходе проведения ЕГЭ. Использование систем видеонаблюдения, металлодетекторов, изменение порядка доставки контрольных измерительных материалов в пункты проведения экзаменов и другие принятые меры позволили полностью обеспечить соблюдение порядка проведения ЕГЭ в городе, что позволяет сделать вывод о независимости и объективности результатов единого государственного экзамена.

Аттестаты с отличием в 2017 году получили 37 выпускников основной школы из средних школ № 3, 4, 15, 16, 19, 21, 22, 25, 30, 34, 35, 38, 40, основной школы № 14, лицея № 10, в прошлом году - 41 выпускник.

Награждены медалью «За особые успехи в учении» 40 выпускников средней школы из средних школ № 1, 3, 4, 15, 16, 17, 19, 22, 30, 34, 35, 40 и лицея № 10, в прошлом году их было 47 чел. Наибольшее количество медалистов (по 6 чел.) в средних школах № 15 и 16.

Среди образовательных организаций, показывающих стабильно высокие результаты на ГИА-11– средняя школа № 15, лицеи № 9 и 10. В десятку школ города, демонстрирующих стабильно хорошие результаты, входят также средние школы № 1, 19, 22, 25, 30, 34, 40. На базе этих образовательных учреждений активно реализуются инновационные проекты, успешно работают творческие группы, в учреждениях разработаны и в полном объеме реализуются программы по повышению качества образования.

По итогам учебного года к государственной итоговой аттестации было допущено 99,65% обучающихся 11 (12) классов, не допущено 2 чел. из средней школы № 5 и вечерней школы № 1.

Как и в 2016 году, ЕГЭ по русскому языку сдали все учащиеся. Если в 2016 году ЕГЭ по математике не сдали 3 чел., то в 2017 году – сдали все. Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 72,5 балла, что соответствует показателю прошлого года. Средний балл ЕГЭ по русскому языку выше городского показателя в средних школах № 1, 4, 15, 17, 20, 25, 30, 34, лицеях № 9, 10, лучшие результаты у выпускников средних школ № 15, 25, лицея № 9. Доля выпускников, имеющих результат по русскому языку от 81 до 100 баллов, – 30%.

Высокие результаты по русскому языку в городе свидетельствуют о высоком профессионализме учителей. В этом учебном году учителям русского языка и литературы впервые пришлось пройти процедуру допуска к проверке итогового сочинения в форме online-зачета, что свидетельствует о предъявлении более высоких требований и по отношению к педагогам.

Средний балл по математике профильного уровня – 46,4 балла, что ниже прошлогоднего результата на 6,6 балла. Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня выше городского показателя в средних школах № 1, 4, 15, 17, 22, 25, 30, 40 и лицеях № 9, 10, лучшие результаты у выпускников средней школы № 1, лицеев № 9, 10. Доля выпускников, имеющих результат по математике от 81 до 100 баллов – 2,3%, что ниже показателя прошлого года на 4,6%.

Средний балл по математике базового уровня составил 4,42 балла, что выше прошлогоднего результата на 0,3 балла.

Важным показателем подготовки обучающихся и профессиональных предпочтений является выбор участниками ЕГЭ экзаменов и по другим общеобразовательным предметам. В 2017 году наиболее массовыми среди «предметов по выбору» были обществознание, физика, история России и биология. Эта же тенденция наблюдается в целом по Свердловской области и Российской Федерации. Экзамены по выбору сдавали 98,9% выпускников, что свидетельствует о целенаправленной подготовке к продолжению образования по конкретной специальности.

Одним из важных показателей качества образования является наличие 100-балльных результатов ЕГЭ. В прошлом году 100 баллов набрали 3 чел. по русскому языку из средних школ № 17, 31, 40. В текущем году 5 чел.: 4 чел. по русскому языку из средних школ № 1, 25 (2 чел.), 30 и 1 чел. по информатике из лицея № 10.

В 2017 году наблюдается положительная динамика среднего балла в сравнении с 2016 годом по всем общеобразовательным предметам, кроме русского языка, математики профильного уровня, английского языка, биологии, информатики и географии.

К государственной итоговой аттестации было допущено 97,8% обучающихся девятых классов муниципальных общеобразовательных учреждений, не допущен 31 чел. из средних школ № 2, 4, 7, 11, 16, 20, 22, 25, 30, 32, 34, 60, основной школы № 27, вечерней школы № 1.

Успешно завершили государственную итоговую аттестацию в основной период только выпускники средних школ № 3, 30, основной школы № 39, лицея № 9.

В результате пересдачи основной государственный экзамен не сдали по математике 78 чел. (5,9%), по русскому языку – 14 чел. (1,1%).

Получили аттестаты об основном общем образовании 91,9% выпускников, не получили  – 117 чел. (8,1%).

Результат итоговой аттестации обусловлен тем, что в течение последних трех лет в целях повышения качества образования (в том числе достижения результатов, соответствующих показателям по России) усовершенствована и внедрена региональная система диагностики качества освоения образовательных программ, ведется адресная, индивидуальная работа с обучающимися и педагогами по результатам диагностики. Перестраивается работа по повышению квалификации педагогов, активно работают городские методические объединения учителей, широко используется тьюторство.

Продолжена реализация проекта «Уральская инженерная школа». Совместно с ПАО «СинТЗ», благотворительным фондом «Синара» реализован профориентационный проект «Точка опоры-2016», победители проекта – команды средних школ № 3, 34, 19. На базе детского лагеря «Самоцветы» на озере Таватуй в сентябре 2017 года прошел «Карьерный квест» профориентационного проекта «Точка опоры», где участниками были 45 старшеклассников, призеры проекта – из Полевского, Верхней Пышмы и Каменска-Уральского. По результатам командных соревнований все призовые места заняли образовательные учреждения нашего города: средние школы № 34, 19, 3. С сентября реализуется проект «Точка опоры-2017», в рамках которого организован и проведен конкурс сочинений на тему «Профессии разные нужны - профессии рабочего важны!». В нем приняли участие 42 участника из 14 школ.

Центром дополнительного образования (ЦДО) проведены конкурсы «Роботостарт», «Лучший компьютерный художник», «Лучший Web-мастер», «Цифровая лента», «Lego-фестиваль для дошкольников». В конкурсных мероприятиях технической направленности приняли участие более 300 школьников и 100 дошколят.

Учащиеся детских объединений по робототехнике в 2017 году посетили выставку ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» (робототехника, 3D-принтинг и т.д.).

Учащиеся ЦДО достойно выступают на различных областных и всероссийских соревнованиях. Победители продолжают обучение по профессии.

С 2016 года для учащихся 8-11 классов в ЦДО реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Цифровое прототипирование». Данная программа дает возможность знакомства школьников с современными инженерно-техническими профессиями и способствует ранней профориентации учащихся. В 2016-2017 учебном году более 70 учащихся школ города познакомились с основами инженерного моделирования и конструирования.

В течение 2016-2017 учебного года в лаборатории ЧПУ было проведено несколько ознакомительных экскурсий и мастер-классов для обучающихся.

В рамках IV открытого областного фестиваля технического творчества и современных технологий «Город ТехноТворчества-2017» ЦДО проведены деловая игра для учащихся 7-8 классов «Профессия моей мечты», городские соревнования по робототехнике для начинающих «НоваТех», в марте 2017 года для старшеклассников лицея №10 и учащихся ЦДО проведен семинар «Профессии в робототехнике».

На базе ЦДО ежегодно работает летняя робототехническая школа «Каникулы с роботом!». Около 30 мальчишек и девчонок из школ города получают навыки работы с различными конструкторами. Учащиеся, не посещавшие ранее детское объединение по робототехнике, конструируют модели из конструкторов «Первые механизмы» и «Простые механизмы», составляют первые программы для роботов из конструктора «Lego Education WeDo».

В 2017 году в школьном этапе предметных олимпиад участвовали 13 597 учащихся с 4 по 11 класс по 21 общеобразовательному предмету; в муниципальном этапе предметных олимпиад – 6 446 учащихся с 7 по 11 класс, из них стали победителями и призерами 457 учащихся.

Информатизация муниципальной системы образования формируется из двух составляющих: информатизация управленческой деятельности и применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательном процессе.

По состоянию на 31.12.2017 в образовательном процессе используется 7 531 компьютер. Количество учащихся на один ПК, используемый в учебных целях, составляет 2,4 чел. Все общеобразовательные учреждения имеют программное обеспечение, соответствующее современным требованиям. 

Все общеобразовательные учреждения, имеющие начальную ступень обучения, обеспечены 30 программно-аппаратными комплексами. В начальной школе используется 119 стационарных работающих мультимедийных средств отображения (проектор + интерактивная доска), 143 стационарных работающих мультимедийных средств отображения (проектор + проекционный экран).

В основной школе используется 8 программно-аппаратных комплексов, 81 мультимедийное средство отображения (проектор + интерактивная доска), 206 мультимедийных средств отображения (проектор + проекционный экран).

В старшей школе используется 5 программно-аппаратных комплексов, 51 мультимедийное средство отображения (проектор + интерактивная доска), 108 мультимедийных средств отображения (проектор + проекционный экран).

В дошкольных образовательных учреждениях в управлении образовательным процессом используется 355 компьютеров, 83 мультимедиа проекторов, 18 интерактивных досок.

В образовательных учреждениях дополнительного образования в образовательном процессе используется 60 компьютеров.

В 2017 году горячим питанием охвачено 16 287 обучающихся, что составляет 94,3% от их общей численности. За счет средств областного бюджета бесплатное питание получают 7 738 обучающихся 1-4 классов (100%), а также 2 472 школьника, относящихся к льготным категориям.

В целях обеспечения контроля качества питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях организована работа МКУ «Санитарно-техническая пищевая лаборатория», специалисты которого проводят проверки организации питания детей в столовых общеобразовательных учреждений с забором проб на полноту вложения сырья.

С целью обеспечения сохранения и укрепления здоровья школьников реализуется перспективный план мероприятий по приведению образовательных учреждений города в соответствие с требованиями новых санитарно-эпидемиологических требований. Совместно с учреждениями здравоохранения проведена работа по вакцинопрофилактике. На 100% выполнены плановые показатели по углубленной диспансеризации подростков в возрасте 14 лет. Организовано обучение персонала образовательных учреждений по вопросам симптоматики и профилактики острых кишечных инфекций, гриппа и ОРВИ.

Большое внимание уделяется профилактической работе. В 2017 году были проведены информационно-профилактические акции: «Семья без наркотиков», «Всемирный день без табака», «Жизнь без наркотиков», «Подросток-игла», «Сообщи, где торгуют смертью», Международный день борьбы с наркоманией, «Всемирный день борьбы со СПИД», «Единые дни профилактики», «Всероссийский день здоровья», «Всемирный день отказа от курения», Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей». В спортивных мероприятиях приняло участие 17 524 школьника, 1 700 родителей, 1 200 педагогов, 59 представителей субъектов профилактики.

Управлением образования организована и координируется работа детских общественных объединений, одним из направлений деятельности которых, является формирование ценностей здорового образа жизни. Организована деятельность 19 волонтерских отрядов, где занимаются 310 школьников. Опыт работы педагогов-тьюторов по профилактике ВИЧ-инфекции признан одним из лучших в Свердловской области.

В период с февраля по апрель 2017 года в муниципальных общеобразовательных учреждениях было проведено социально-психологическое тестирование подростков. В целях обеспечения профилактической и коррекционно-развивающей работы в 2017-2018 учебном году количество педагогов-психологов составляет 28 чел.

Состоялась традиционная комплексная спартакиада школьников, включающая в себя 15 спортивных мероприятий по 9 видам спорта, в том числе соревнования по программе многоборья ГТО. Проведены городской военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», спортивная игра «Зарница», «Президентские состязания», городская игра «Курс молодого бойца».

В 2017 году нормативы ГТО выполнили 319 чел., из них по уровню сложности соответствующему золотому знаку отличия - 63 чел., серебреному - 119 чел., бронзовому - 60 чел.

В 2017 году на подготовку образовательных организаций к новому учебному году из местного бюджета выделено 24,8 млн. руб. (в 2016 году – 17,8 млн. руб.), в том числе:

- ремонт зданий – 7,6 млн. руб. (замена окон, входных групп, ремонт систем отопления, водоснабжения, кровли, полов, сантехнические работы и др.);

- обеспечение пожарной безопасности – 12,9 млн. руб. (замена автоматической пожарной сигнализации в 14 учреждениях);

- обеспечение антитеррористической защищенности – 3,5 млн. руб.;

- обновление пищеблоков – 0,96 млн. руб.

Кроме того, проведены промывка и опрессовка систем отопления, замеры защитного заземления и сопротивления изоляции во всех общеобразовательных учреждениях, затраты составили 3 млн. руб. В течение года проводилась большая работа по выполнению предписаний требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объектов.

Большую помощь в ремонте школ и детских садов оказывают предприятия и организации города, индивидуальные предприниматели. Общая сумма внебюджетных средств составила более 50 млн. руб. В 2017 году ПАО «СинТЗ» проведены ремонтные работы в 9 школах и 3 детских садах (в основном, по замене окон) на общую сумму более 3 млн. руб., на средства «РУСАЛ Каменск-Уральский» (25 млн. руб.) в средней школе № 25 переоборудован бассейн под спортивный зал и построен современный стадион.

В 2017 году средние школы № 1, 2, 16, 17, 19, 20, 22, 35  приняли участие в реализации программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях». В рамках данной программы за счет субсидии из областного бюджета был проведен капитальный ремонт более 40 помещений муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащение учебных кабинетов мебелью, учебно-наглядным, компьютерным оборудованием на общую сумму 43,7 млн. руб. В результате в муниципальных общеобразовательных учреждениях было создано 485 дополнительных мест. Всего за 3 года участия в программе было введено 1 134 дополнительных места, в 2018 году планируется ввести 639 мест.

В 2017 году образовательными учреждениями города проводились мероприятия, направленные на обеспечение безопасности детей во время нахождения в образовательном учреждении. Все муниципальные образовательные учреждения оборудованы кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт ОВО. В настоящий момент в образовательных учреждениях отсутствует система контроля и управления доступом, хотя в ряде учреждений имеются элементы данной системы, в средней школе № 1 и большинстве ДОО установлены домофонные устройства. В ряде учреждений установлена система экстренного оповещения сотрудников и учащихся, посетителей с возможностью выдачи сообщений в автономном режиме через микрофон о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (средние школы № 19, 25, 60, вечерняя школа № 1). Все общеобразовательные учреждения и 58 ДОО оснащены системой видеонаблюдения (работы по установке системы видеонаблюдения в детском саду № 88 запланированы на 2018 год).

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога, инструмент реализации государственной образовательной политики, которая сегодня заключается, прежде всего, в повышении качества образования, в достижении современного результата образования. Общее количество педагогических работников в системе образования по состоянию на 20.09.2017 составляло 2 342 чел., в том числе 1 073 чел. - работники школ, 1 269 чел. - детских садов, 62 чел. - ЦДО и ЦПМСС. Обеспеченность педагогическими кадрами вот уже на протяжении последних лет составляет порядка 97%, при этом обеспечивается стабильность функционирования образовательных учреждений за счет работы педагогов с нагрузкой, превышающей ставку. Структура педагогических работников общеобразовательных учреждений по возрасту характеризуется следующими параметрами: 21% - педагоги в возрасте до 35 лет, 58% - от 35 до 54 лет, 21% - от 55 лет и выше; по стажу педагогической работы: 20 лет и более - 57% работников; от 5 до 20 лет - 30%; до 5 лет - 12%; не имеют педагогического стажа - 1%.

Эффективной формой повышения мотивации педагогов к творческому саморазвитию, профессиональному росту являются конкурсы. В настоящее время можно с уверенностью заявить о развитии конкурсного движения в системе образования Свердловской области.

В число победителей областного конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями вошла учитель информатики средней школы № 3 Н.А. Алексеева.

В 2017 году после длительного перерыва состоялся муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года», в котором приняли участие 39 педагогов ДОО. Победителем конкурса стала О.В. Бороздина, воспитатель детского сада № 95.

Два педагога Центра дополнительного образования: И.А. Киселева и Т.В. Пономарева вышли в финал областного конкурса среди педагогов, осуществляющих обучение по программам технической направленности.

Директор средней школы № 34 Н.И. Говорухина приняла участие во всероссийском конкурсе «Директор школы». Директор средней школы № 15 Т.М. Измоденова стала победителем городской премии «Браво» в номинации «Честь и достоинство».

В 2017 году второй раз проведен конкурс среди детских садов города на лучшую организацию работы с участниками образовательных отношений. В конкурсе приняли участие 43 детских сада. Победителями стали в номинации «Организация педагогами различных видов деятельности, способствующих развитию детей» - детские сады № 15, 16, 65; в номинации «Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность» - детский сад № 70, в номинации «Организация работы по коррекции нарушений развития для детей с ОВЗ» - детский сад № 2.

В целях развития муниципальной системы образования, дальнейшего совершенствования условий для получения дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования, в целях определения и поощрения лучших муниципальных образовательных учреждений города состоялся 13-й традиционный городской конкурс «Лидеры года в образовании». В конкурсе приняли участие 4 школы и 4 детских сада. Победителями стали средняя школа № 22 и детский сад № 5.

В 2017 году продолжалась целенаправленная работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, курсы повышения квалификации прошли 1 957 педагогических и руководящих работников, из них 1 078 педагогов из ДОО, 879 – из общеобразовательных учреждений и ЦДО.

В 2017 году аттестацию прошли 365 педагогических работников или 14% от всего педагогического состава. По состоянию на 31.12.2017 общее количество аттестованных педагогических работников составляет 82% от числа всех педагогических работников, из них 545 чел. (25,5%) имеют высшую квалификационную категорию, 1 265чел. (53,3%) – первую квалификационную категорию, руководящий состав аттестован полностью (258 чел.).

В ноябре 2017 года завершилась работа по переходу на «эффективный контракт» с педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений.

В 2017 году проводилась целенаправленная работа по реализации задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597, 599:

- средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений планомерно увеличивалась, по итогам 2017 года она составила 29 397 руб., что соответствует целевому показателю, установленному «дорожной картой»;

- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 32 289 руб., что соответствует целевому показателю, установленному «дорожной картой»;

- средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей (в сфере образования, физической культуры и спорта, искусства) составила 30 874 руб.

В 2018 году будет продолжена работа по обеспечению доступности дошкольного образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, повышению роли воспитания в образовательном процессе, поддержке одаренных детей, реализации проекта «Уральская инженерная школа», внедрению информационных образовательных технологий, развитию дополнительного образования, совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений.